Тендеры и экономика Украины: тенденции по урегулированию

Тендеры и экономика Украины: тенденции по урегулированию

Власти требуют новый 14-месячный SBA в размере 2,8 млрд SDR (около 3,9 млрд долларов США, 139 процентов квоты), чтобы преуспеть в соглашении EFF, которое будет отменено. Политика в рамках программы будет направлена в первую очередь на поддержание экономической и финансовой стабильности. В частности, политика будет направлена на:

  • продолжение текущей бюджетной консолидации для поддержания устойчивого снижения государственного долга;
  • дальнейшее снижение инфляции до целевого уровня Центрального банка в пределах 5±1% при сохранении гибкого режима обменного курса;
  • укрепление банковской системы, содействие возвращению активов и оживление банковского кредитования; и iv) продвижение ограниченного набора структурных реформ, в частности в целях совершенствования налогового администрирования и управления. В прилагаемом письме о намерениях (LOI) и меморандуме об экономической и финансовой политике (MEFP) подробно излагаются политические обязательства властей.

С учетом сочетания политики, проводимой в рамках СБА, и перспективного финансирования, в том числе со стороны других МФУ и рынков капитала, Украина должна быть в состоянии удовлетворить свои значительные потребности в финансировании. Доступ, как с точки зрения ежегодных закупок, так и непогашенных кредитов, будет оставаться ниже исключительных пороговых значений доступа и будет способствовать поддержанию резервов на уровне, эквивалентном трем месяцам импорта. 

Регулирование непогашенной официальной задолженности

Власти привержены продолжению усилий по урегулированию непогашенной официальной задолженности в соответствии с требованиями политики кредитования задолженности перед официальными двусторонними кредиторами. Иск, поданный Россией в суды Великобритании, продолжается.1 Оценка персонала заключается в том, что украинские власти продолжают предпринимать добросовестные усилия. Что касается процесса, то они предложили встретиться с российскими властями в рамках предметного диалога для достижения внесудебного соглашения о реструктуризации облигаций на сумму 3 миллиарда долларов США, подробнее с данной информацией можно ознакомиться здесь: https://tender.uub.com.ua/ru/pro-prozorro/elektronni-torgovi-majdanchiki-derzhzakupivel-prozorro. Условия, предлагаемые украинскими властями, соответствуют целям финансирования и долга, установленным на момент реструктуризации, что является важным допущением, лежащим в основе настоящей программы. Условия, предлагаемые России, пропорциональны вкладам, внесенным другими официальными двусторонними кредиторами на момент реструктуризации. Кроме того, по причинам, изложенным во вставке 4 странового доклада МВФ № 16/319, решение о предоставлении финансирования, несмотря на задолженность, как ожидается, не будет иметь чрезмерных валютных покупок Национальным банком Украины (НБУ) до сих пор в 2018 году и нацелено также на 2019 год, резервы останутся значительно ниже уровня, эквивалентного 100 процентам совокупного показателя, который был нацелен в рамках соглашения EFF, что также повлияет на темпы снятия остающихся ограничений и мер по притоку капитала.

На период действия соглашения имеются твердые финансовые обязательства по поддержке усилий властей по проведению реформ. Это включает в себя новую программу макрофинансовой помощи Европейского Союза (1 млрд евро) и новую гарантию Всемирного банка, основанную на политике, которая позволит властям получить 1 млрд долларов США. Сильная реализация программы также поможет разблокировать дополнительное финансирование рынка капитала в 2019 году. Несмотря на возросшую волатильность на финансовых рынках, Украина недавно привлекла 2 миллиарда долларов США для финансирования рынка капитала через портал УУБ tender.uub.com.ua.

Власти привержены продолжению усилий по урегулированию непогашенной официальной задолженности в соответствии с требованиями политики кредитования задолженности перед официальными двусторонними кредиторами. Иск, поданный Россией в суды Великобритании, продолжается.1 Оценка персонала заключается в том, что украинские власти продолжают предпринимать добросовестные усилия. Что касается процесса, то они предложили встретиться с российскими властями в рамках предметного диалога для достижения внесудебного соглашения о реструктуризации облигаций на сумму 3 миллиарда долларов США. Условия, предлагаемые украинскими властями, соответствуют целям финансирования и долга, установленным на момент реструктуризации, что является важным допущением, лежащим в основе настоящей программы. Условия, предлагаемые России, пропорциональны вкладам, внесенным другими официальными двусторонними кредиторами на момент реструктуризации. Кроме того, по причинам, изложенным во вставке 4 странового доклада МВФ № 16/319, решение о предоставлении финансирования, несмотря на задолженность, как ожидается, не окажет чрезмерного негативного воздействия на способность Фонда мобилизовывать официальные пакеты финансирования в будущих случаях. Кроме того, оперативная финансовая поддержка со стороны Фонда считается необходимой для поддержания адекватного уровня резервов Украины, в то время как она проводит соответствующую политику и проводит реформы для поддержки своей экономики и удовлетворения потребностей платежного баланса. Таким образом, по мнению сотрудников, были выполнены условия для того, чтобы фонд продолжил оказывать финансовую поддержку Украине. 

Успех программы в решающей степени зависит от трех ключевых предпосылок:

  • полного и своевременного осуществления политики в рамках программы;
  • своевременного внешнего финансирования со стороны официального сектора и постоянного доступа на рынки капитала;
  • неинтенсификации конфликта в восточной части Украины. Эти предположения включены в программу и являются критическими для нее.